вторник, 24 января 2017 г.

Austro-French petty squabbles

Австро-Французские мелкие разборки.


21 января 2017 года отыграли небольшое сражение на 1200 очков. Такие небольшие сражения позволяют пообщаться с друзьями, поиграть и не утомиться при этом.


    Карту местности назначил Ярослав, бросками кубов определили того, кто получает преимущество по выбору стороны поля сражения, опять же преимущество было у моего визави. Ну а дальше расстановка и начало сражения.

Французские батальоны 7-го лёгкого полка. На заднем плане в лесу - батальон 11-го лёгкого полка.

Батальон Невшатель в линии, на холме польская пехота и артиллерия. 

Батальон Берга Клеве и легион португальцев, за ними части скрытые туманом войны.

Польская пешая артиллерийская батарея.

Егеря Арно, грынычары, батальон 10-го полка Рейски, пешая австрийская артиллерия и в походной колонне шагает ландвер.

Батальон ландвера 59-го полка образца 1813 года, венгерский 39-й полк Дуки и немецкая пехота 30-го полка Де Линя.

Гренадеры Поссмана, Путини, Хеленбурга и Бергера.

Правый австрийский фланг.

События развивались следующим образом: после сближения, части раскрыли свои карты тумана войны и начали входить в стрелковое соприкосновение.


Затем, после смены приказов, противники решили атаковать друг друга, но австрийцам было трудно двигаться по пересеченной местности. Скорость продвижения была минимальной.


На 3-м ходу, австрийцы легко ранили генерала французской лёгкой бригады, а пешая австрийская артиллерия стала испытывать нехватку боеприпасов.

Австрийцы начали атаковать батальоном 10-го полка, заставляя отступать французов, но из-за тяжёлой местности не могли добраться до лягушатников.


 Теперь попытался врубиться в ряды французов батальон егерей и опять французы отступили, а австрийцы их не настигли.

Перейдя дорогу подданные Кайзера начали формировать ударный кулак из своих батальонов.

Попытка австрийцев атаковать двумя батальонами провалилась. Не потеряв ни одного солдата, грынычары начали колебаться, а егеря, прошедшие мораль, из-за колеблющихся грензеров не прошли тест на построение.

10-й полк развернулся в линию, добравшийся через бокажи батальон ландвера готов был атаковать, но к этому моменту пришел приказ командующего дивизией фельдмаршал-лейтенанта Трауттенберга - отступать. 


Центр и левый австрийский фланг.

В центре сошлись батальоны пехоты, выстроившись в линии, после чего устроили перестрелку. Последующие попытки под занавес сражения атаковать не удались никому.



Левый австрийский фланг фактически сместился во второй половине сражения в центр, но об этом отдельное описание. Австрийцам удалось лишь захватить и удержать перекрёсток - ключевую точку на поле боя.


Гренадеры двигались с приказом "Соприкосновение" их прикрывала небольшая цепь грынычар.



После первой же перестрелки, цепь сербских застрельщиков отступила. Гренадерская бригада начала разворачивать веер.


Пока два батальона строились в линии для огневого противостояния французам, другие два батальона гренадер подступали к центру. Трауттенбург пытался сменить приказ командиру бригады на атаку, но никак не мог отправить посыльного, а бригадный генерал инициативу на себя не брал.

После очередной перестрелки, ряды стрелковой завесы из 5-го полка грынычар ещё поредели и они дезертировали. Однако это не сказалось на морали бригады. 
  Батальон Бегра Клеве развернулся в линию, а португальцы начали предпринимать обход по флангу.

 Отдавать приказ гренадерскому генералу прибыл командир дивизии лично, но генерал Димар не понимал, что от него хотят. 

Трауттенбер уже начал лично посылать батальоны в атаку. При попытке атаковать саксонцев гренадеры Путини потеряв 60 человек начали колебаться. А в последующем испытывая атаку саксонцев начали отступать.

Проявляя настойчивость Трауттенберу все же удалось сменить приказ генералу Димару, однако какой то рок висел над австрийцами все сражение. Только это генерал собрался призывать подчиненные часть к атакам, как был сражен снарядом польских орудий.


Генерал Димар пал навзничь, солдаты вынесли его с поля боя на глазах командующего и он с честью умер. Не выдержав смерти своего генерала, гренадеры были сломлены и начали отступление, батальон Путини рассеялся. Не хватило духу и у Трауттенбурга, он признал поражение, провалив армейский тест.

Вот так прошло сражение. Отыграно 7 ходов. За время боя не прошло ни одной рукопашной схватки, хотя было организовано 8 атак.